На дополнительных занятиях по английскому языку используем настольную игру для повышения интереса к занятиям английским языком. Играть всегда интереснее, чем просто учить слова. Используем методику с начала года.
Для игры потребуются карточки с английскими буквами. Карточек надо много. Мы используем 20 комплектов с алфавитом. Сначала это были нарезанная бумага с написанными фломастером буквами, потом распечатали на бумаге (они далее на фото).
В игре участвует один преподаватель (или просто взрослый человек, если занимаетесь дома с ребенком) и от одного до трех-четырех учеников. Если занятия идут в бОльшем коллективе, то надо их разбить на группы по 3-4 ученика.
В начале на столе выкладываются 4 карточки из любых букв:

Затем к ним добавляют по одной карточке, располагая их вокруг ранее разложенных карточек (по спирали)




Задача играющих - первым найти английское слово, составленное из букв по вертикали или горизонтали (вот почему карточки добавляют по кругу). Найденное слово ученик записывает на свой листок и говорит его перевод.


Вначале слов будет мало, поэтому можно начать с игрового поля не 2х2 (как в нашем примере), а 4х4 или больше.
Простые слова будут составляться легко, но по мере увеличения игрового поля, можно осваивать все более сложные и длинные слова.

Роль учителя в игре
Учитель, участвующий в игре, выбирает буквы из комплекта так, чтобы слова можно было составлять чаще, чем это бы происходило при случайном добавлении букв. Вы можете регулировать количество и сложность слов и даже вводить в игру призы. Для этого надо сделать несколько карточек с изображением мелких призов, например, конфеток.
При всей простоте метода, английские слова запоминаются быстро и очень надежно.

Удобно, что организовать такую обучающую игру можно в любом месте - нужна только бумага и ручка. Такая игра может использоваться с детьми от 6 лет.
Если ученики уже достаточно подготовленные, можно предложить играть им самостоятельно.
Надеюсь, этот опыт окажется полезным.
С уважением