Ororo.tv
книга Секреты Эссе
Author24

Самый правильный подход к изучению иностранного языка

Английский форум Основной форум Форум для учителей английского языка

Описание: Форум, где преподаватели и репетиторы английского языка могут обсудить трудовые будни и поделиться своим опытом.
Модератор: karina_mia

Сообщение English Guru » 08.05.2013, 01:26

Перед этим рассказом не лишним будет упомянуть, что всё то, о чём вы сейчас прочтёте, не случилось бы, не будь на свете одной выдающейся женщины, у которой я тогда работал. Это по инициативе Валерии Алексеевны Троицкой начались совместные франко-советские исследования геомагнитных явлений одновременно в северном и южном полушариях. Так вот произошло, что в 1965 году я поехал с французской экспедицией на остров Кергелен — вы легко найдёте это место на глобусе примерно в центре Индийского Океана, на равном расстоянии от Австралии, Южной Африки и Антарктиды. Не вдаваясь глубоко в физику и в географию этих исследований, скажу только, что магнитно-сопряжённая точка к острову Кергелен находится в Архангельской области в верховьях реки Пинеги. Смысл работ состоял в одновременном исследовании магнитных явлений в двух сопряжённых точках — там, где одна и та же силовая линия магнитного поля Земли пересекает земную поверхность.

Исследования прошли великолепно, в 1967 году я ездил в Париж для обработки данных и для подготовки публикаций, по результатам этих исследований защитил кандидатскую диссертацию, а в 1968 году мне была предложена вторая поездка на Кергелен.

Не все были такими удачливыми, как я, не все могли прокатиться в Индийский Океан за счёт французского университета, и вот Валерия Алексеевна сказала мне, что меня хотел бы видеть академик Быховский из Отделения Общей Биологии АН СССР, у него, мол, есть ко мне важное дело.
В назначенное время я приехал в здание на Ленинском Проспекте, представился, и минут через 15 был приглашён в кабинет к академику. Дело оказалось довольно простым — биологи хотели бы получить образцы для коллекции флоры и фауны с островов Кергелен, куда по причине дальности расстояния и чужой принадлежности территории советские исследовательские суда не заходят. Я пообещал заручиться поддержкой сезонного биолога из состава французской экспедиции, сделать всё, что будет в моих силах, а коллекции потом адресовать в Москву. Вот тогда и зашёл разговор о языке.

"На каком языке вы общаетесь с вашими коллегами?" — спросил академик.
"В основном на французском, иногда приходится переходить на английский, если в разговоре много научной терминологии."
"А где вы французский изучали — в вузе, наверное?"
"Нет, из Физтеха я вышел с английским и немецким языками, французского там даже преподавателей на кафедре не было."
"Ну и как же это вы справились?"
"По методу маленьких детей — слушал и повторял. А потом меня научили двум волшебным фразам!"
"Что же это за фразы, расскажите на милость."

"Первая фраза: 'Comment dire en Francais?' — после этого показываете на предмет, а вам говорят, как этот предмет назвать по-французски. Если поняли, скажите 'Merci', если не поняли, переспросите.
Вторая фраза: 'Que est-ce que ca veut dire?' — после этого медленно с расстановкой воспроизводите звучание того слова или выражения, значение которого хотите узнать. Объяснение вам дадут тоже по-французски, но есть надежда, что вы его поймёте и прибавите ещё одно загадочное выражение к своему активному лексикону."

Академик от души рассмеялся, а потом рассказал мне историю, которую я сейчас попытаюсь пересказать с его слов без всяких комментариев.

Дело было в 1907 году, и восьмилетний мальчик, будущий Академик-Секретарь Отделения Общей Биологии, переступил порог одной из Санкт-Петербургских гимназий. По программе ему полагалось изучать два иностранных языка, в его случае это были французский и немецкий.

Учитель немецкого сразу запряг ребят в работу, показал им алфавит и стал диктовать слова для записи в тетрадку.

Французский у них вела симпатичная дама, она вывела их во двор, разбила на 2 команды и стала учить их какой-то подвижной игре, где по ходу игры они должны были произносить какие-то странные слова, как оказалось потом, это были цифры.

Так оно шло и дальше — на немецком они учили длинные списки слов, склоняли существительные и спрягали глаголы, учили правила и не было у них ни минуточки роздыха. На французском они играли в зоопарк, изображали зверей, играли в магазин, больницу, ресторан и железнодорожный вокзал. Только через 4 или 5 месяцев они познакомились с письмом и произношением, начали читать.

Через год весь класс бодро болтал по-французски, они читали стихи и ставили короткие пьески. По-немецки считалось большим достижением, если ученик мог без ошибки сказать что-нибудь типа 'Meine Mutter ist Heute nicht zu Hause.'
Лучшая благодарность за помощь — рассказать о нас в социальных сетях!

Книга «Секреты Эссе» поможет Вам значительно улучшить навык написания эссе для ЕГЭ.

Если Вам нужно выполнить задание, но сами Вы делать ничего не хотите, то смотрите форум платная помощь.
English Guru M
Администратор
Администратор
Аватара
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 90
Сообщения: 1626
С нами: 4 года 4 месяца



Info

  • 1

Сообщение Shpak » 10.05.2013, 04:02

:clap: Вам можно издавать сборник коротких рассказов - интересно читать даже без намерения изучать языки! Про метод маленьких детей — "слушать и повторять" - хочу от себя немного добавить: "слушать, повторять, повторять и ещё раз повторять". До меня, по крайней мере, только так доходит :oops: .
Shpak
Активный участник
Активный участник
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 27
С нами: 4 года 2 месяца

Сообщение Super.Densid » 12.06.2013, 15:30

Да это известный факт - для того чтобы выучить новый язык, надо не напрягаться сильно, а за игрой это делать гораздо легче, особенно деткам, письмо и потом можно выучить, а разговорная речь и понимание первое.
Super.Densid
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 13
С нами: 4 года 1 месяц

  • 1

Сообщение lolita » 04.07.2013, 11:59

Да, подходов к изучению иностранных языков, огромное количество и у каждого человека есть свой подход. Самым эффективным методом для изучения разговорной речи является просмотр фильма на английском языке с субтитрами. Я делаю именно так, эффект есть.
lolita
Участник
Участник
Репутация: 1
Сообщения: 18
С нами: 4 года

Сообщение yribka » 05.07.2013, 12:48

Относительно истории про изучение немецкого и французского языков хочу отметить. Моя дочь со 2 класса начала изучать английский язык в школе. На уроках они тоже рисовали, играли, учитель говорил как по английски звучать животные, другие предметы. Но приходя домой, на вопрос "что ты сегодня узнала нового" она не всегда могла вспомнить названия тех или иных слов. На уроках они ни читали, ни писали - игрались в общем. У родителей соседней школы я узнала, что их дети уже начали читать. Меня это насторожила, но я продолжала наблюдать, понимая, что это такая методика. В итоге, начиная со второго полугодия, когда началось чтение и письмо, дети все схватывали на лету, и английский один из любимых предметов. Хочу добавить, что некоторые родители, далекие от педагогики, зачастую начинают вмешиваться в учебный процесс давая советы. На самом деле каждый учитель имеет свою методику, с помощью которой он доносит до детей нужную информацию, даже если этот процесс проходит в игровой форме.
yribka
Активный участник
Активный участник
Аватара
Репутация: 1
Сообщения: 24
С нами: 4 года

Сообщение BeToro » 06.07.2013, 15:33

Я бы так сказал: не относись слишком серьезно, если и учишь - найди косвенный причины УЧИТЬ, но чтобы эта косвенность была тебе в радость. Игры - да.
BeToro
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 6
С нами: 4 года

Сообщение Anara » 17.07.2013, 20:30

Было очень интересно прочесть Ваш рассказ. Действительно, игровая форма всегда давала свои положительные результаты. В действительности, не каждый изучающий иностранный язык может позволить себе путешествие в страну изучаемого языка. В связи с этим мы получаем лишь азы говорения и грамматики. И очень приятно, что существуют школы, в которой уделяется внимание именно правильной разговорной речи. После окончание одной из них, я попала в Германию с моими коллегами. НЕ могу не похвастаться тем, что я понимала местных жителей легко и без особого труда, что не могла сказать о своих коллегах.
Удачи всем, кто изучает и преподает ЯЗЫК!
Anara
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 1
С нами: 4 года

Сообщение vera_lie » 23.07.2013, 18:13

Спасибо за увлекательный рассказ. Путешествия в наше время стали более доступны, но все же денежный вопрос играет немаловажную роль. Альтернатива - интернет! Общение по скайпу, просмотр фильмов и т.д. Согласна, что игровые методы, применение инновационных технологий на уроках наиболее эффективные методы.
Устали от бесконечной зубрежки и пыльных учебников? Английский Словозубр - быстрый способ выучить английский.
vera_lie F
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 10
С нами: 4 года

  • 1

Сообщение Людмила » 12.08.2013, 09:03

Вы прирожденный педагог, English Guru.Я бы своих детей отдала бы на обучение именно к Вам.Побольше бы таких энтузиастов своего дела.
Людмила
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 2
Сообщения: 9
С нами: 3 года 11 месяцев

Сообщение lvp » 13.08.2013, 07:34

Интересная статья, - представленный интересный способ обучения иностранных языков. Согласен с тем, что эффективней запоминается, когда это проходит произвольно, нет так надоевшей зубрироловки.
lvp
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 3 года 11 месяцев

Сообщение Allinnf » 28.08.2013, 13:24

Жаль,что в советское время,была доступна только одна методика - зубрить.А из доступных материалов только учебники.Только выходцы из спец.школ знали языки.Теперь взрослыми приходится наверстывать упущенное. :sad:
Allinnf
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 9
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение Tango2804 » 29.08.2013, 07:16

Я думаю, что английский язык нужно изучать с грамматики. Как только человек освоит структуру предложения, тогда уже можно расширять словарный запас.
Tango2804
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение Allinnf » 10.09.2013, 07:53

Получается,что нужно начинать с самого сложного, а это не всем под силу.Ведь когда учишь слова и начинаешь что-то понимать,появляется стимул,а если начинать с грамматики,то можно и руки опустить.
Allinnf
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 9
С нами: 3 года 10 месяцев

Сообщение Sveta » 07.10.2013, 02:22

Самый правильный подход это когда человек хочет и стремится к изучению иностранного языка. Если это не твое ты далеко от этого то тебе никто не поможет.
Sveta
Новичок
Новичок
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 3 года 9 месяцев

Сообщение Neta » 21.10.2013, 10:09

Самое главное при изучении иностранного языка это желание его изучать. А то бывает русский с горем пополам выучил, а уже за японский хватаются. Если вы прямо жаждите изучать другой язык, то у вас все получиться. А если вы его учите только потому, что так надо, то ничего хорошего из этого не выйдет. Вы выучите пару-тройку слов и все. На этом и заглохните. Поэтому главное - это желание и прилежность.
Neta
Новичок
Новичок
Репутация: 1
Сообщения: 3
С нами: 3 года 8 месяцев

Сообщение woryag » 25.01.2014, 12:15

Правильно вы сказали
Sveta
Самый правильный подход это когда человек хочет и стремится к изучению иностранного языка. Если это не твое ты далеко от этого то тебе никто не поможет.
Я тоже так считаю.Сейчас во всех школах и даже в детских садах изучают иностранные языки и английский в частности но вот допустим ребёнок не хочет изучать иностранный или просто нет у него способностей к языкам а в остальном ребёнок учится на отлично.Получается что один этот предмет портит ребёнку общую картину его успеваемости.Почему не исключить изучение иностранных языков из обязательной программы?
woryag
Участник
Участник
Репутация: 0
Сообщения: 5
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение Shakal » 26.01.2014, 17:59

Я изучаю английский язык по своей системе. Когда я занимался в школе,то выучил как правильно составлять предложения,а теперь только учу новые слова
Shakal
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 3
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение English Guru » 26.01.2014, 22:07

Shakal, Поздравляю, вы открыли для себя понятия грамматики и лексики.))) Именно грамматика в любом языке конечна и позволяет понять, как правильно строить предложения.
Лучшая благодарность за помощь — рассказать о нас в социальных сетях!

Книга «Секреты Эссе» поможет Вам значительно улучшить навык написания эссе для ЕГЭ.

Если Вам нужно выполнить задание, но сами Вы делать ничего не хотите, то смотрите форум платная помощь.
English Guru M
Администратор
Администратор
Аватара
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 90
Сообщения: 1626
С нами: 4 года 4 месяца

Сообщение София » 27.01.2014, 00:23

Целый рассказ,довольно интересный. Я тоже считаю, что если сидеть и зубрить,то ничего хорошего не получится. Лучше всего попасть в обыденную жизнь англичан,например,там уже волей или неволей научишься разговаривать. Но у кого нет такой возможности,придется учится по старинке,труднее,но что поделаешь.
София
Участник
Участник
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 9
С нами: 3 года 5 месяцев

Сообщение Evgeniy » 27.01.2014, 18:37

Не малую роль при изучении иностранных языков является подход и трудолюбие.Я сам на не раз убеждался в этом.Тема которую мы рассматриваем очень эффективна и оригинальна собой . НО ЗАМЕТЕ что и не малую роль играет наше желание и старание для изучения языков.Всем удачи любите и будьте любимы.
Evgeniy
Новичок
Новичок
Аватара
Репутация: 0
Сообщения: 2
С нами: 3 года 5 месяцев

Info

След.

Вернуться в Форум для учителей английского языка