Ororo.tv
книга Секреты Эссе
Author24

Порядок выполнения письменной части ЕГЭ по английскому

Английский форум Основной форум Форум для учителей английского языка

Описание: Форум, где преподаватели и репетиторы английского языка могут обсудить трудовые будни и поделиться своим опытом.
Модератор: karina_mia

  • 1

Сообщение Вокодер » 07.11.2014, 14:49

Уважаемые коллеги,
Предлагаю в этой ветке обсуждать последовательность выполнения заданий ЕГЭ, разумеется после аудирования. Поделюсь свои опытом. Хотелось бы почитать о Вашем.
В скобках сокращения для уровней заданий: Б = базовый, П - повышенный, В - высокий.
В 2015 планируют свозную нумерацию заданий (1, 2, 3 и т.д.). Я для лучшего понимания пока буду оперировать устоявшейся ранее нотацией (А, В, С)
Итак, после окончания аудирования я рекомендую своим ученикам следующий порядок:
- С1 (Б, письмо другу) - "разминка мозга" перед эссе
- С2 (В, эссе) - очень обидно не успеть написать письмо, лучше, ИМХО, это сделат вначале экзамена, а потом перед его окончанием ещё раз проверить свежим взглядом
Далее задания от простых к сложным
- В4-В10 (Б, грамматика) - обычно не вызывает затруднений, выполняется быстро
- В11-В16 (Б, словообразование) - обычно не вызывает затруднений, выполняется быстро
- В2 (В, выбор заголовков) - чуть дольше, чем предыдущие, но тоже обычно беспроблемно
- А22-А28 (П, вставка лексич единиц) - сложнее, текст бывает местами нечётко понят
- В3 (П, вставка фраз) - для тех, кто не дружит с грамматикой, очень сложно, для остальных - просто сложно
- А15-А21 (В, кусок из оригинального текста) - максимально трудное, особенно для тех, кто читал только адаптушки
- проверка ещё раз С2, а затем С1

А что рекомендуют уважаемые коллеги?

АПД
До кучи публикую временнЫе лимиты на каждое задание, которую рекомендую ученикам. При тренировках задание, не уложившееся в этот лимит, мы считаем невыполненным. Лимиты получены мною эмпирическим путём:)
B2 10
B3 13
A15-A21 19
B4-B10 5
B11-B16 5
A22-A28 8
C1 20
C2 60
Проверка 10
Итого 150

Хотелось бы узнать мнение по этому поводу уважаемых коллег.
Вокодер
Преподаватель
Преподаватель
Достижения: 1
Донатор (1)
Репутация: 4
Сообщения: 31
С нами: 3 года 4 месяца



Info

Сообщение karina_mia » 08.11.2014, 14:26

Мои ученики всегда выполняют задания ЕГЭ по порядку. Их так тренируют в школе, их так тренирую я ... Задания и так уже организованы по принципу от простого к сложному, учеников уже и так немного "разогревают" - от простого аудирования - к сложному, от простого чтения - к сложному.

При таком подходе действительно есть опасность замешкаться и не написать эссе. Но все мои ученики берут на ЕГЭ обычные часы, знают рекомендуемое время на каждое задание и самостоятельно контролируют себя.
How people treat you is their karma.
How you react is yours.
karina_mia F
Преподаватель
Преподаватель
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Москва
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 16
Сообщения: 201
С нами: 4 года 6 месяцев

Сообщение Вокодер » 08.11.2014, 18:14

2 Карина
Спасибо за ответ. Можно поподробнее по поводу:
---
ученики знают рекомендуемое время на каждое задание
---
В официальных доках есть рекомендации только на каждый раздел: Чтение: 30 мин + ГиЛ: 40 мин + Письм: 80 мин.
А какие рекомендациии по времени даёте лично Вы на КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ?

По поводу сочиния.
Этим летом во время ЕГЭ один мой ученик решил писать сочинение в конце, несмотря на мои рекомендации начать с него. На экзамене делал по порядку номеров. И уже вначале очень сильно застрял на двух заданиях по чтению, В3 (о языках в Евросоюзе) и А15-А21 (16-летний мальчик рассуждает о различиях между Англией и Шотландей). В обоих задания он, что называется, "завёлся". Не мог оставить их на потом, пока не доделает. Хотя уже хорошо понимал, что не укладывается в лимиты. В итоге на чтение потратил гораздо больше часа (вместо рекомендуемых мной примерно 40 минут).
Когда дошёл до С1 и С2, до конца экзамена оставалось 40 минут. С1 отработал в чётко, уложился в 20 мин. Но на сочинение оставалось лишь 20 мин. Успел написать 143 слова, потом работу отобрали. За сочинение получил, разумеется, 0 вместо планируемых 11-13 перичных баллов (=14-7 тестовых баллов).
Предположим, что она начал бы с сочинения, а задания по чтению делал бы в конце, как я рекомендую. Пусть тогда даже не успел бы, допустим, сделать А15-А21. Но он потерял бы 7ПБ (9ТБ). Т.е. те же самые усилия принесли бы заметно больше баллов.

И ещё. ИМХО, крайне важно проверить письм. работы ещё раз "свежим взглядом", т.е. после некоторого перерыва после написания. Как правило при этом ученики "отлавливают" какие-то свои ошибочки.

Готов выслушать аргументы за то, что письм часть надо делать в конце:)

ЗЫ Очень хотелось бы услышать мнение уважаемого Гуру по теме этой ветки.
Вокодер
Преподаватель
Преподаватель
Достижения: 1
Донатор (1)
Репутация: 4
Сообщения: 31
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение karina_mia » 08.11.2014, 23:54

В официальных доках есть рекомендации только на каждый раздел: Чтение: 30 мин + ГиЛ: 40 мин + Письм: 80 мин.
А какие рекомендациии по времени даёте лично Вы на КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ?
Ну что Вы, я конечно имела в виду время на каждый РАЗДЕЛ...

Когда дошёл до С1 и С2, до конца экзамена оставалось 40 минут.
Жаль Вашего ученика, но он, как говорится, сам себе злобный Буратино. Я очень жестко проверяю у учеников временные рамки, отбираю работы и точно также как и Вы объясняю, что выгоднее написать эссе, чем долго сидеть на других заданиях.

И ещё. ИМХО, крайне важно проверить письм. работы ещё раз "свежим взглядом"
Ничего они, к сожалению, не видят... В 95% случаев (на моей практике).

Я голосую двумя руками ЗА оптимизацию выполнения ЕГЭ, я не опровергаю Ваш метод, просто я делаю по рекомендациям ФИПИ, я где-то читала у них, что лучше делать всё по порядку. Если найду ссылку, то предоставлю ;)
How people treat you is their karma.
How you react is yours.
karina_mia F
Преподаватель
Преподаватель
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Москва
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 16
Сообщения: 201
С нами: 4 года 6 месяцев

Сообщение English Guru » 09.11.2014, 00:05

Вокодер, боюсь Вас разочаровать, но я тоже прошу всех выполнять задания по порядку. Все воспринимают это как само собой разумеющееся!
Лучшая благодарность за помощь — рассказать о нас в социальных сетях!

Книга «Секреты Эссе» поможет Вам значительно улучшить навык написания эссе для ЕГЭ.

Если Вам нужно выполнить задание, но сами Вы делать ничего не хотите, то смотрите форум платная помощь.
English Guru M
Администратор
Администратор
Аватара
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 90
Сообщения: 1629
С нами: 4 года 6 месяцев

Сообщение Anastasia » 09.11.2014, 00:43

У меня в прошлом году девочка тоже не успела написать эссе, делала всё по порядку :sad:
Anastasia F
Преподаватель
Преподаватель
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Москва
Достижения: 2
Наставник (1) Донатор (1)
Репутация: 8
Сообщения: 58
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение Вокодер » 10.11.2014, 10:22

2 Карина
Задания и так уже организованы по принципу от простого к сложному,
Одно важное замечание - от простого к сложному ТОЛЬКО ВНУТРИ КАЖДОГО РАЗДЕЛА. А вот если взять их сплошняком, вне разделов, то очевидно, что, например, самые сложные задания В3 (повышенный ур.) и А15-А22 (высокий ур.) идут ДО самых простых заданий базового уровня В1-В10 и В11-В16. Т.е. чел, ещё не поймав синицу, уже гоняется за журавлём.
ИМХО, логичнее следовать порядку:
- письмо и эссе - ОБЯЗАТЕЛЬНО (да и мозг ещё свеж для креативных мыслей)
- Задания базового уровня (В4-10, В11-16, В2) - ОБЯЗАТЕЛЬНО, причём отработать их близко к 100% ("свои" баллы надо отбирать)
- Задания повышенного уровня - (А22-28, В3) - постараться выжать максимум из них
- Задание высокого уровня А15-21 - (журавль в небе) - текст оригинальный, часто весьма мудрёный. Тут уж как получится. Но, по моим наблюдениям, как правило, даже находясь в цейтноте в конце экзамена, ученики, следующие данному порядку, успевают даже в нём найти зацепки хотя бы для нескольких вопросов. Т.е. "выжимают" из него хотя бы не макс 7, а 2-3-4 предв. балла. При этом чел, работая над этим сложнейшим заданием, чувствует себя раскрепощённо: "свои" баллы УЖЕ набраны, эссе и письмо УЖЕ написаны. Даже если отберут работу при недоделанном А15-21 - это не страшно.

Добавлено спустя 3 часа 2 минуты 55 секунд:
Жаль Вашего ученика, но он, как говорится, сам себе злобный Буратино. Я очень жестко проверяю у учеников временные рамки, отбираю работы и точно также как и Вы объясняю, что выгоднее написать эссе, чем долго сидеть на других заданиях.
А почему он "сам себе злобный Буратино"? В чём его вина?
1. В том, что он не последовал моей рекомендации писать эссе в начале? Но в школе ему говорили - делай по порядку и не выделывайся. Да и Вы, и Гуру говорите, что тоже рекомендуете ученикам делать всё по порядку.
2. В том, что он не бросил сложное задание, которое пошло с большим скрипом, понимая, что на него уходит много времени (за временем он тоже следил)? Но это неестественно для любого человека бросать начатое, особенно для учеников, которым постоянно повторяют: "Начал - доведи до конца". Вы сами представляете, что на ЕГЭ ученик бросит недоделанным сложное задание, понимая, что даже если к нему вернётся - в него надо будет заново "въезжать"?

Поясню, почему для меня так важен этот вопрос.
Ученики у меня, в основном не очень сильные. Да и приходят уже в 11 классе, т.е. находясь в цейтноте. Поэтому приходится максимально оптимизировать как методику подготовки к ЕГЭ, и так и рекомендации по выполнению экзамена, которые позволят "выжать" из него максимум баллов. Лично для меня вопрос порядка выполнения работ на экзамене - один из важнейших.
И я предлагаю коллегам подискутировать на эту тему, чтобы выработать совместно оптимальный вариант, чётко и разумно обоснованный. На данный момент никаких аргументов против сочинения в начале я не увидел.

2 Анастасия
У меня в прошлом году девочка тоже не успела написать эссе, делала всё по порядку
Судя по рассказам моих учеников, на всех ЕГЭ англ в концовке наблюдается одна и та же сцена - у кого-то вырывают из рук недописанную работу. Т.к. большинство делает по порядку, скорее всего, недописанным остаётся эссе. Интересно было бы узнать статистику - какой процент из сдающих ЕГЭ не успевает написать его.
Вокодер
Преподаватель
Преподаватель
Достижения: 1
Донатор (1)
Репутация: 4
Сообщения: 31
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение karina_mia » 12.11.2014, 01:07

Вокодер писал(а):ИМХО, логичнее следовать порядку:
- письмо и эссе - ОБЯЗАТЕЛЬНО (да и мозг ещё свеж для креативных мыслей)
- Задания базового уровня (В4-10, В11-16, В2) - ОБЯЗАТЕЛЬНО, причём отработать их близко к 100% ("свои" баллы надо отбирать)
- Задания повышенного уровня - (А22-28, В3) - постараться выжать максимум из них
- Задание высокого уровня А15-21

Тут тоже есть риск в нервотрепке случайно пролистнуть какой-нибудь блок заданий...

Вокодер писал(а):А почему он "сам себе злобный Буратино"? В чём его вина?
см. Ваш п.2

Многие упускают психологический аспект подготовки к экзаменам. Да, иногда нужно всё бросить. Да, нужно себя дисциплинировать. Я своим ученикам устраиваю несколько стрессовых пробных экзаменов, прежде чем отправить их на ЕГЭ. Часто во время такого занятия включаю телевизиор не очень громко, это позволяет подготовиться к возможным отвлекающим факторам на экзамене. Кроме того, есть тут на форуме еще тема: лекарства для повышения внимания перед экзаменами. Так что вот...
How people treat you is their karma.
How you react is yours.
karina_mia F
Преподаватель
Преподаватель
Аватара
Возраст: 30
Откуда: Москва
Достижения: 1
Наставник (1)
Репутация: 16
Сообщения: 201
С нами: 4 года 6 месяцев

Сообщение Вокодер » 12.11.2014, 03:04

2 Карина
Тут тоже есть риск в нервотрепке случайно пролистнуть какой-нибудь блок заданий...
Нет такого риска. Невозможно это. После аудирования и связки ЛИЧНОЕ ПИСЬМО + ЭССЕ остаётся всего лишь ШЕСТЬ частей, а не шестьдесят: три в Чтении и три в ГиЛ. Как их спутаешь? После тщательной проработки моими учениками каждого типа заданий, у каждого из них есть своё лицо, с каждым из них свои отношения. Каждая часть для них имеет свой временнОй лимит.

см. Ваш п.2
То есть Вы рекомендуете бросать сложное задание недоделанным? Но ведь даже если чел потом к нему вернётся, ему надо будет заново "въезжать" при перечитывании, ведь текст высокого уровня, тратить на это время. ИМХО, нерационально. Любое задание эффективнее выполнять без разрывов.
Вокодер
Преподаватель
Преподаватель
Достижения: 1
Донатор (1)
Репутация: 4
Сообщения: 31
С нами: 3 года 4 месяца

  • 1

Сообщение diman » 17.11.2014, 01:44

Конечно же, структура самого экзамена не просто так выстроена - подготовка от простого к сложному - разогрев, как уже здесь в обсуждении говорилось... но, если честно, с некоторыми учениками все же лучше начинать с эссе - пока голова свежая...и не только при подготовке к экзамену, но и рекомендовать им на самом экзамене так сделать - у них будет больше шансов получить хорошие баллы.
diman
Новичок
Новичок
Достижения: 1
Донатор (1)
Репутация: 1
Сообщения: 2
С нами: 2 года 10 месяцев

Info


Вернуться в Форум для учителей английского языка

cron